ТОП интересных вопросов Линии консультаций (21.09.2020)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png
От нашего пользователя поступил вопрос:
1) данные, на когда перенесли вступление в силу 449-ФЗ от декабря 2019 года в части вступления в силу части 12 статьи 93 44-ФЗ ("торги" по закупкам малого объема на площадке у ЕП на сумму до 3 млн руб.);
2) количество и (хорошо бы) список банков, уполномоченных на осуществление банковского сопровождения контрактов в рамках статьи 35 44-ФЗ.
 Ляйс Оксана.png

Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Ляйс Оксаны
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее:

1. Актуализирован Порядок формирования идентификационного кода закупки

Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 58н
"О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2020 N 59110.

Реализованы нормы Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установившего с 1 июля 2020 года возможность осуществления "малых" закупок в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн рублей в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В Письме Минфина России от 10.03.2020 N 24-01-07/17856) Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 03.02.2020 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части ограничений, установленных на закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем Департамент в рамках установленной компетенции считает возможным сообщить следующее.

Положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики могут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

С 01.07.2020 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым заказчик в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ сможет осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, если такие закупки осуществляются в электронной форме.

Таким образом, с 01.07.2020 заказчик на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, либо на сумму до трех миллионов рублей в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

При этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

2. В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации утверждены прилагаемые Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.

Чтобы банк мог сопровождать контракты по Закону N 44-ФЗ, должны быть соблюдены следующие условия:

  • он должен иметь лицензию на банковские операции, опыт работы минимум пять лет и капитал не менее 1 млрд руб.;

  • в отношении банка не должно быть требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению;

  • должны быть соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты в течение последних шести месяцев.

На это указано в п. 3 ст. 74.1 НК РФ, п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

Перечень таких банков размещен на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.

Победитель закупки или сам заказчик, если, например, ему эту обязанность установило Правительство РФ или субъект РФ, выбирают банк только из этого перечня (п. п. 5, 10, 11, 12 Правил банковского сопровождения контрактов).

Есть еще дополнительное требование к банку: если одновременно с банковским сопровождением проводится казначейское, банк должен быть пользователем системы передачи финансовых сообщений Банка России.

Кроме этого, дополнительные требования к банкам может определить Правительство РФ (п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов).

Обратите внимание: если в процессе исполнения контракта банк исключен из списка Минфина России, менять его не надо. Заменить банк надо, только если Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком. На это указано в п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 01.08.2020 (с учетом данных Банка России, представленных 01.09.2020) – в EXCEL-варианте



Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее