ТОП интересных вопросов Линии консультаций (01.03.2022)

Безымянный-1_Монтажная область 1.png
 Безымянный-2.png


От нашего пользователя поступил вопрос:
Мы проводили запрос котировок участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства в рамках 223-ФЗ. В документации указан следующий пункт: "Участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям: <...> Относиться к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствовать критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»". В поступившей заявке содержится декларация "Принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям и соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 30 44-ФЗ." При проверке по реестру СМП и реестру СОНО выяснилось, что информация об участнике процедуры отсутствует в реестре СМП, но присутствует в реестре СОНО. Таким образом, я пришел к выводу, что участнике закупки не является субъектом малого и среднего предпринимательства Вопрос заключается в следующем: можем ли мы приравнять участника закупки к субъекту малого и среднего предпринимательства, если он относится к социально ориентированным некоммерческим организациям и признать его заявку соответствующей требования процедуры, или же мы обязаны отклонить заявку?

 Ляйс Оксана.png
Ответ Эксперта Линии консультаций по юридическим вопросам
Ляйс Оксаны
Добрый день!

Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем следующее: 

Полагаем, что нет, и мы с Вами тоже согласны. В связи с чем считаем, что нужно отклонить заявку, т.к она не соответствует требованиям документации о закупке. 

В соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие участника закупки в реестре СМП не может являться основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке, в случае если заявка на участие в закупке содержит декларацию о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства. 

Обоснование: 

В соответствии с п. 11 Положения участник закупки, проводимой среди СМСП, обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к СМСП путем предоставления в форме бумажного или электронного документа сведений из единого реестра СМСП, или, если такой участник является вновь созданным юридическим лицом или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, и сведения о нем еще не включены в единый реестр СМСП, то он предоставляет декларацию о своем соответствии критериям отнесения к СМСП по форме согласно приложению к Положению (далее - декларация).

В соответствии с пп. "а" п. 14 (1) Положения заказчик отказывает участнику закупки в допуске к участию в закупке в случае, если сведения о таком участнике отсутствуют в едином реестре СМСП, или участником не предоставлена декларация (это для вновь зарегистрированных).

Из указанного выше следует, что в случае, если в составе заявки участник закупки не предоставил документы, но при этом заказчик обладает сведениями относительно нахождения такого участника в едином реестре СМСП, то такого участника лучше не отклонять за непредоставление документа (см., например, решение Московского УФАС России от 28.11.2016 по делу N 1-00-2235/77-16). 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) сведения, содержащиеся в едином реестре СМП, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в реестр СМП ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведений, имеющихся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Таким образом, участник закупки может соответствовать условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, но в силу сроков включения в реестр СМП, установленных Законом N 209-ФЗ, отсутствовать в указанном реестре.

На основании изложенного при проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие участника закупки в реестре СМП не может являться основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке, в случае если заявка на участие в закупке содержит декларацию о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.



Другие статьи

Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Анонс журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА», 2024, № 07
Дата подписания номера-22.03.2024
22.03.2024 Читать далее
ТОП интересных вопросов Линии консультаций (20.03.2024)
От нашего пользователя поступил вопрос: С частным агентством (исполнителем) заключен договор по предоставлению труда работников (персонала).Согласно п. 3 ст. 18.1. ФЗ №1032-1 от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации", осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. В процессе выполнения договора у частного агентства аккредитация Рострудом была отозвана. Какие риски могут возникнуть у Заказчика при продолжении получения услуг в рамках договора от такого частного агентства?
20.03.2024 Читать далее